Законы о рыболовстве

Президенту Российской Федерации.

Председателю Правительства Российской Федерации.

Руководителю Федерального Агентства по Рыболовству.

 

Уважаемый, Дмитрий Анатольевич.

Уважаемый Владимир Владимирович.

Уважаемый Андрей Анатольевич.

 

С начала 2011 года рыболовное сообщество России находится в «крайне возбужденном» состоянии. Во многих субъектах прошли митинги протеста, на специализированных рыболовных сайтах идет постоянное обсуждение ситуации, регулярно появляются публикации в самых разных СМИ, в ваш адрес пишутся сотни писем, проходят Круглые столы, созданы согласительные и рабочие группы, активизировались Региональные и Федеральные Власти, каждый из Вас неоднократно выступал по данной теме.

Действительно к рыболовному вопросу приковано беспрецедентное внимание. Но несмотря на все усилия, в настоящий момент ситуация все больше напрягается и запутывается. Я прекрасно понимаю, что у каждого из Вас есть огромное количество важных дел помимо рыболовных, в то же время я вижу Ваше искреннее желание разрешить данную проблему и низкую эффективность предпринимаемых мер , поэтому и пишу это письмо

Историческая справка

Попытки упорядочения организации рыболовства в целом и спортивно-любительского в частности были предприняты еще в СССР. В Постановлениях Совета Министров СССР № 329 от 13.05.1976 – «Об упорядочении любительского и спортивного рыболовства» и № 967 от 2.10.1981 «О дополнительных мерах по усилению охраны рыбных запасов и улучшении организации любительского и спортивного рыболовства» прописана возможность использования водоема или его части для организации Культурных рыбных хозяйств(КРХ) обществами рыболовов. И такие КРХ успешно существовали долгие годы. Потом были 90-е годы, время реформ и перемен, в том числе и рыболовных обществ и органов рыбохраны и т.д. И большинство КРХ прекратили свое существование.

Современный период организации любительского и спортивного рыболовства продолжился в 2004 году с выходом ФЗ166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». В нем в частности были определены основные принципы пользования биоресурсов, в т.ч. приоритет сохранения биоресурсов перед их любым использованием и платность использования биоресурсов, дано понятие РПУ (рыбопромысловый участок), в т.ч. и для организации любительского и спортивного рыболовства (ЛиСР), а так-же порядок выделения квот и заключения договоров пользования, опять же в том числе и при организации любительского и спортивного рыболовства. В дальнейшем были приняты логические Постановления и Приказы и Правила закрепляющие данные положения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1078 г. "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключении такого договора .

Приказ Федерального агентства по рыболовству (ФАР) от 22 апреля 2009 г. N 338 г. Москва "Об утверждении Порядка определения границ рыбопромысловых участков» .

Бассейновые Правила рыболовства, например Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна от 13.01.2009, где в том числе указано на необходимость наличия путевки с указанием квот при посещении РПУ для организации любительского и спортивного рыболовства, а так-же обязанности пользователей.

Последним был Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» .Здесь указывается на обязательное наличие инфраструктуры при пользовании РПУ для организации любительского и спортивного рыболовства, дано определение путевки , как договора на оказание услуг и отменено понятие обязательного согласия пользователя РПУ для осуществления рыбалки на его участке.

В период с 2008 по 2011 годы в субъектах формировались списки РПУ, которые после согласования с ФАР, утверждались на местах. В Территориальных органах Росрыболовства проходили Конкурсы на право пользования РПУ, в субъектах распределялись квоты на вылов биоресурсов между пользователями РПУ. После получения разрешения на вылов победители Конкурсов начинали осуществлять свою деятельность по организации любительского и спортивного рыболовства.

Получается, что была долговременная, логичная и подготовленная Стратегия организации любительского и спортивного рыболовства. Почему же именно в начале 2011 года рыболовная общественность «вдруг» возмутилась и даже вышла на организованные митинги ?

Основные причины митингов..

1. Репортажи в СМИ, главная новостьрыбалка в России стала ПОВСЕМЕСТНО платной. Практически всегда информация подается непрофессионально, однобоко, ангажировано. Сразу-же обсуждение массово переходит в интернет. Очевидно, что со стороны Властей не было уделено достаточно внимания пропагандистской работе.

2. Реализация стратегии РПУ на местах. В этом направлении было много перекосов. Основные

формирование РПУ практически на всех водоемах, в т.ч. в границах крупных населенных пунктов и на традиционных, массовых местах рыбалки.

- формирование РПУ без научно-рыбоводных заключений и без привлечения рыболовной общественности.

- отсутствие «тестовых» РПУ и территорий

- случаи сговора при проведении Конкурсов и случаю неприкрытой спекуляции на результатах Конкурсов.

- злоупотребление некоторых пользователей РПУ в отношении рыболовов-любителей.

3. Недоверие части рыболовной общественности Государству и Бизнесу. Лозунг – РПУ- это РосПил. Опасение приватизации водоемов и берегов.

4. Тотальное браконьерство. В любом водоеме, в любом регионе!!! Уважаемые Руководители, задумайтесь над этим !!! Один магазин в райцентре продает в месяц 90 км сетей !!! Каждый месяц, каждый год с 90-х годов. И все эти тысячи километров оказываются в наших водоемах. Это не преувеличения. Это ПРАВДА !!! Последняя трагедия с «Булгарией». МЧС заявляет : «В зоне поисковых работ снято 170 браконьерских сетей !!!». Из них наверняка большая половина с протухшей рыбой. Для справки- Одна «промлововская» сеть имеет длину 75 м и высоту до 10м, а китайка – 90м и высоту до 3 м. Факты браконьерства постоянно выкладываются на форумах, с этим столкнулся каждый рыболов. Сети продаются в любом магазине, открыто и свободно. Их цена сопоставима с бутылкой водки и является доступной для любого гражданина.

5. Неэффективная работа органов рыбоохраны. Здесь то же не все однозначно. С одной стороны постоянные реформы этой структуры, малочисленность кадров, слабое техническое и материальное обеспечение. С другой мизерность и неоднозначность наказаний за браконьерство. С третьей сами инспектора, да и представители других силовых ведомств и госструктур зачастую являются браконьерами или их покровителями. И все это то же постоянно обсуждается на рыболовных форумах и в рыболовных кругах.

6. Катастрофическое количества мусора на берегах практически всех доступных водоемов. Понятно, что и сами рыболовы в этом часто виноваты, но и реальной борьбы с этим массовым явлением Государством не ведется. И рыболовы это видят.

7. Ежегодное снижение рыбных запасов в густонаселенных регионах, снижение трофейных размеров рыб и частоты их поимки. И это, как правило, при постоянном увеличение расходов на рыбалку со стороны рыболовов-любителей.

8. Нерыболовные. Это общегосударственные проблемы- уровень жизни, рост цен на ЖКХ, ГСМ, продукты плюс расслоение общества по уровню благосостояния, коррупция и т.д. Вы эти проблемы знаете лучше и постоянно ими занимаетесь.

  • На митингах была поддержана следующая резолюция :

1. Отстранить главу Росрыболовства А.А. Крайнего от участия в разработке нормативной базы и регулирования спортивного и любительского рыболовства.

2. Инициировать внесение изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства. Для разработки этих изменений создать рабочую группу, включив в нее представителей рыболовной общественности из числа рыболовов, ихтиологов и специалистов рыбного хозяйства.

Обеспечить широкое обсуждение этих изменений в СМИ, как это было сделано с законом о полиции.

3. Закрепить отдельным законодательным актом полный запрет на взимание платы за право ловить рыбу на рыбопромысловых участках для организации спортивного и любительского рыболовства до полного нормативного урегулирования порядка осуществления любительского рыболовства.

4. Объявить мораторий на проведение конкурсов по предоставлению рыбопромысловых участков до полного нормативного урегулирования порядка осуществления любительского рыболовства.

5. Ввести жесткие ограничения на оборот сетей и сетематериалов по примеру существующих ограничений на рынке огнестрельного оружия.

6. Принять действенные меры уголовного преследования по случаям изготовления, продажи, рекламы и применения варварских орудий лова с применением электротока.

7. Остановить уничтожение службы рыбоохраны. Восстановить численность госинспекторов рыбоохраны до уровня 1980-х годов и обеспечить необходимые материальные условия для их работы.

Прекратить практику оценки эффективности работы рыбоохраны по количеству составленных протоколов. Законодательно определить в качестве критериев такой оценки а) состояние популяций водных биоресурсов и среды их обитания и б) уровень браконьерства на подведомственной акватории.

Обеспечить реальный общественный контроль работы рыбоохраны.

Возродить институт общественных инспекторов рыбоохраны.

8. Обеспечить соблюдение Статьи 6 Водного кодекса РФ. Нет заборам и шлагбаумам у воды!

  • Реакция Властей на митинги.

1. Введен Мораторий на проведение Конкурсов на право пользования РПУ для организации любительского и спортивного рыболовства до 1 октября 2011 года.

2. Выведены из списка РПУ ряд общественнозначимых водоемов, в первую очередь водохранилищ в Московской области, начат пересмотр перечней РПУ в регионах.

3. Проведено расторжение части договоров пользования РПУ в наиболее скандальных регионахТатария, Карелия и т.д. Начата проверка соблюдений договорных условий по всем действующим договорам пользования РПУ.

4. Созданы согласительные группы с участием делегатов от митингующих и от иной рыболовной общественности в ФАР и Государственной Думе.

5. Ведется активная работа по написанию Закона о любительском и спортивном рыболовстве с учетом мнения всех сторон и со свободным обсуждением всех статей в интернете.

6. Ваши неоднократные выступления по данному вопросу.

  • Предлагаемые на данный момент стратегии развития Любительского и спортивного рыболовства:

1) Государственная, действующая до 2011 года и сейчас «замороженная». Описанная мной выше, существующая с 2004 года. Основные моментыгосударственное определение допустимой нагрузки на водоемы, распределение субъектами квот на вылов между промышленным и любительским рыболовством, создание по усмотрению Региональных Властей РПУ для ЛиСР на любых водоемах, рыбалка на участках общего пользования свободно и бесплатно, а на РПУ для ЛиСР- по путевкам и согласно выделенным Квотам, возможное участие общественности в некоторых вопросах рыбопользования, разделение части расходов на воспроизводство и охрану ВБР между Государством и Пользователями РПУ для ЛиСР, увеличение инвестиционной привлекательности муниципалитетов и доходов Бюджета за счет поступлений от организации ЛиСР

2) Митингующей рыболовной Общественности- повсеместный запрет всех действующих и новых) РПУ для ЛиСР на федеральных водоемах, любительская и спортивная рыбалка свободно и бесплатно повсеместно, радикальное усиление общественного участия во всех вопросах рыбопользования (законотворчество, оценка, охрана ), увеличение государственных расходов на воспроизводство и охрану ВБР, легализация бытового браконьерства под понятием «потребительский промысел».

3) Государственная нынешняя- направлена в первую очередь на скорейшую нейтрализацию негативных последствий реализации стратегии1. Основные моменты: сохранение действующих РПУ для ЛиСР при постоянном контроле их деятельности, пересмотр списков оставших РПУ, введение лимита на общее количество РПУ для ЛиСР в 5 процентов от площади всех водоемов субъекта, закрепление этих и других моментов в Законе о любительском и спортивном рыболовстве, привлечение широкой рыболовной общественности для его обсуждения.

Вышеперечисленные стратегии практически несовместимы и вместо снятия напряженности, наоборот ее накаляют. Учитывая, что все действуют во временном цейтноте и в состоянии практически враждебностирезультат положительным быть не может по определению.

4) Я предлагаю следующую стратегию.

Основные моментырегулярное публичное определение предельной нагрузки и истинного изъятия ВБР на всех рыбопромысловых водоемах,. Распределение квот исходя из реальных выловов с приоритетом ЛиСР. Дифференциация водоемов и субъектов по принципу рыболовной нагрузки и тенденций состояния ВБР. Обязательное создание в каждом субъекте рыбопромыслового (экспертного) совета с участием рыболовной науки, рыболовной общественности, рыболовного бизнеса и рыболовных служащих. Сохранить возможность создания РПУ лучше назвать рыболовные участки (РУ) для ЛиСР) с основными целямиконтроль вылова, контроль рыболовов, борьба с браконьерством, инвестиции в глубинку. Старые РПУ- жестко публично контролировать и либо добровольно модернизировать в РУ либо при выявлении нарушений разрывать Договора. Количество РУ в субъекте определять исходя из местной необходимости на экпертных советах. Активизировать создание обществ местных рыболовов, с закреплением их приоритета при распределении РУ. Привлекать компетентных представителей рыболовных обществ к законотворческой, контрольной и экспертной деятельности в области рыболовства. Реформировать органы рыбоохраны, сделать их деятельность эффективной и публичной, усилить их рыболовной общественностью, внести изменения в административный и уголовный Кодексы. Регулярно взаимодействовать со СМИ. Возродить систему зарыбления. Предусмотреть в бюджетах средства на все эти мероприятия.

Ниже я остановлюсь на этих моментах подробнее , а так же предложу необходимые первоочередные шаги.

Собственно сначала надо четко понять, что решать вопрос надо КОМПЛЕКСНО и незамедлительно.

Давайте назовем это Концепцией Программы по сохранению и воспроизводству водных биологических ресурсов (ВБР), или попросту РЫБЫ. Почему именно рыбы. Ведь именно Рыба и есть то, что объединяет и разделяет все заинтересованные стороны. Вернее её наличие, вид и размер. Без рыбы не будет рыболовов и рыболовных обществ и рыболовных баз и рыболовных магазинов и даже ФАРа.

Итак :

1. Необходима регулярная истинная научная оценка рыбного потенциала максимального количества водоемов. С применением самых современных способов, под руководством специалистов и с обязательным привлечением рыболовной общественности, а так-же местных научных сотрудников, студентов ихтиологических, биологических, сельскохозяйственных и других ВУЗов.

На основании полученных данных нужно принимать решения о необходимых мерах в каждом отдельном водоеме и бассейне на местных экспертных (рыбопромысловых) советах.

2. Меры, направленные на увеличения рыбного поголовья.

А. Естественное воспроизводство. Максимальное ограничение изъятия ВБР в периоды нереста. Усиление охраны мест нереста и путей миграции всеми возможными средствами, в т.ч. с привлечением других силовых структур, рыболовной общественности, местных властей, СМИ. Изменение приоритетов водопользования в сторону рыбопродуктивности. Существенное увеличение штрафов за нарушения в период нереста, в т.ч. и за изменения уровня воды в водохранилищах в период нереста

Б. Искусственное воспроизводство. На основании научных разработок регулярно проводить необходимое искусственное зарыбление, в первую очередь ценными с рыболовной точки зрения породами рыб. Возможно создание региональных центров воспроизводства ВБР. Строительство новых, современных высокотехнологичных, инновационных питомников или реконструкция действующих. Включение их в программы финансирования и субсидирования. Проведение работ по акклиматизации новых видов и по выведению новых пород ВБР. Возможно обязать пользователей рыболовных участков (РУ) иметь в штате специалиста и воспроизводственные мощности (садки или УЗВ) или заключить договор со специализированной организацией..

3. Меры, направленные на уменьшение изъятия ВБР.

А. Экологические проблемы. Усилить мониторинг за состоянием водных объектов и воды, в т.ч. и с помощью пользователей РУ. Многократно увеличить наказание за загрязнение водоемов. Усовершенствовать и применять современные методы контроля и оценки ущерба.

Б. Браконьерство. Запретить свободную продажу рыболовных сетей подразумеваю сети, сетематериалы и других запрещенные орудия лова). По сути прировнять сети к оружию или наркотикам. Продавать их только в регионах, где предусмотрено Правилами рыболовства применение сетей, строго по документам с ведением соответствующих журналов. Контролировать не только продажу, но и производство и утилизацию сетей. Ввести экономическую ответственность за нарушение Правил оборота сетей. Пересмотреть административный и уголовный Кодекс в части материального усиления и дифференциации наказаний за браконьерство.

В. Промышленное рыболовство. Необходимо проанализировать собственно необходимость промышленного рыболовства во внутренних водоемах нашей Страны. Особенно в водоемах центральной России. Здесь, как правило, это низкоэффективный, полулегальный, неконтролируемый способ рыбопользования.

Г. Любительское рыболовство. Необходимо ввести ограничение норм вылова, учет уловов и рыболовов, усилить контроль за соблюдением Правил рыболовства. Принять Закон о Любительском и спортивном рыболовстве с учетом данной концепции. Важно понимать, что если бесплатной рыбалка может быть, то вот свободной, при ограниченном ресурсе (ВБР), точно не может.

4. Реформа органов рыбохраны. В первую очередь необходимо сделать работу органов рыбохраны открытой и прозрачной. Должны быть регулярные отчеты в СМИ, в т.ч. и в Интернете на специализированных рыболовных сайтах. Безжалостно и публично наказывать всех недобросовестных инспекторов. Добросовестных работников наоборот, поощрять. Возможно, определить премиальную часть в зависимости от результатов их работы и от состояния биоресурсов в конкретном регионе. Так же необходимо уделять постоянное внимание современному техническому оснащению органов рыбоохраны, условиям труда и социальным гарантиям. Более широко привлекать общественность и прессу к совместной работе. Восстановить институт младших рыбинспекторов из числа активистов рыболовных обществ и пользователей РУ. Может стоит пересмотреть обязательное условия для сотрудников рыбоохраныналичие высшего образования??? Многие истинные профессионалы советской закалки ушли из-за этого. А ведь коррупция и коммерциализация именно с ВУЗов и начинается.

5. Формирование общественных организаций рыболовов.

В настоящий момент в нашей стране абсолютное большинство рыболовов не объединены. Росохотрыболовсоюз во многих регионах превратился в общество охотников и функционеров рыболовного спорта. Другие объединения рыболовов находятся в виртуальном либо зачаточном состоянии. Нужно разработать методические рекомендации по регистрации таких обществ в субъектах, максимально упростить и удешевить данную процедуру. Ввести обязательные, по возможности бесплатные рыболовные билеты, может включить данный раздел в планируемые электронные карты Граждан. Внести изменения в условия Конкурсов на право пользования РУ в пользу массовых именно местных рыболовных обществ.

6. Пиар.

В наш век информационных технологий вакуума в эфире быть не может. Если молчит одна сторона, значит будет говорить другая. В этом направлении необходима срочная и планомерная работа. Нельзя концентрироваться только на принятии Закона о ЛиСР и его общественном обсуждении, ибо это всего лишь один элемент Программы. Надо действовать, а не говорить и действовать намного шире. Надо показать рыболовной общественности, что она услышана, что проблемы ясны, и они решаются. Необходимо освещать как планируемые шаги, так и обязательно показывать результаты.

7. Финансирование мероприятий.

Очевидно, что для успешной реализации любой Программы нужно достаточное финансирование. В настоящий момент Государство уже получает доходы от использования ВБР и этот показатель можно существенно увеличить.

А. Штрафы и сборы за любое негативное воздействие на ВБР, за нарушения Правил рыболовства, Водного Кодекса и Природоохранного законодательства. Этот показатель можно увеличить во много раз.

Б. Таможенные платежи на все ввозимые рыболовные товары. По экспертным оценкам оборот рыболовных товаров в нашей стране составляет от 10 до 50 млрд. рублей в год. Подавляющее большинство товаров импортного производства. Возможно введение дополнительной небольшой пошлины на импортные рыболовные товары. Это будет так же стимулировать Российских производителей.

В. Налоги на использование ВБР. В настоящий момент эти налоги платят только пользователи ВБР. Рыболовы-любители к их числу не относятся. Ставки сбора, особенно по большинству распространенных пресноводных рыб мизерны. Возможно расширение налогооблагаемой базы и увеличение собственно ставок сбора.

Г. Налоги: на профильные бизнесы – производство рыболовных товаров, розничная торговля, туристические объекты, общепит, рыболовные услуги, рыболовные СМИ и т.д.

- налоги на специальную технику (мотолодки, снегоходы),

- налоги на землю и имущество рыболовных баз и т.д.

При увеличении численности ВБР, при росте благосостояния Граждан и при продвижении рыбалки, как патриотического, экологического, и современного вида отдыха, количество людей, увлеченных рыбалкой будет безусловно расти . Что приведет к росту доходов по этой статье при правильном администрировании.

Д. Платежи при проведении Конкурсов на право пользования ВБР.

В настоящий момент средства, получаемые при проведении подобных Конкурсов идут в местный бюджет, причем одноразово. На мой взгляд более логично было направлять эти средства ежегодно на восстановление биоресурсов пропорционально объему изъятия.

Е. Помимо этих средств, необходимо дополнительно привлечь к участию в сохранении и воспризводству ВБР

-гидро и теплоэнергетиков. Именно они наносят колоссальный ущерб ВБР в периоды нереста и собственно фактом зарегулирования водоемов.

-промысловиков- выловил 1 рыбузапусти или оплати 100 мальков.

-рыболовов-любителей. Я уверен, что если объяснить рыболовам, что абсолютно все, заплаченные ими средства пойдут на увеличение рыбопродуктивностиэто найдет широкую поддержку. Важно обеспечить прозрачность данной процедуры.

Ж. К тому же не надо забывать о состоянии собственно ресурса (ВБР), который так-же является федеральной собственностью и определенным активом. И что немаловажновозобновимым и социально значимым.

 

Предлагаемая мной стратегия достаточно выполнима. При этом она позволит снизить напряженность в рыболовном сообществе и избежать дальнейших массовых протестов Граждан по рыболовной проблеме, вовлечь широкие слои рыболовов в процесс бережного отношения не только к рыбе, но и ко всей Природе, послужит толчком к планомерному развитию рыболовной науки, рыболовных обществ и рыболовных бизнесов.

А в конечном итоге изменит само мышление Граждан, приведет к экономии Бюджета, росту ВВП и увеличению рыбных ресурсов нашей Родины.

Основные первостепенные шаги (август- сентябрь- октябрь 2011 года).

1. Понять и обсудить предложенную стратегию. .

2. Продолжить положительные нынешние моменты – мораторий на конкурсы, привлечение общественности и СМИ для обсуждения рыбного вопроса.

3. Обязать органы рыбоохраны незамедлительно начать работать по борьбе с браконьерами, по соблюдению Правил рыболовства, по контролю за соблюдением условий Договоров и Конкурсных обязательств всеми пользователями РПУ, в т.ч. и промысловиками. Публично призвать к взаимодействию рыболовную общественность, в т.ч. и информационному. Срочно выделить необходимые средства на абсолютно достаточное количество ГСМ для работы рыбоохраны. По моему четырехлетнему опыту для успешной охраны 50 км участка водоема надо порядка 200 тыс.рублей в месяц. Половина из этой суммы на ГСМ. Необходимо регулярно, практически ежедневно публиковать в региональных и федеральных СМИ отчеты о проделанной каждым инспектором работе. Убрать запрет на принятие новых сотрудников рыбоохраны в угоду политики сокращения гос.служащих.

4. Принять срочное волевое решение о полном законодательном запрете торговли сетями, хотя бы в регионах, где действующими Правилами рыболовства запрещено свободное применение сетей. Или наложить временный мораторий на торговлю сетями и сетематериалами. В дальнейшем полностью законодательно отрегулировать данный вопрос. Поступить так же быстро, как с запретом торговли «Боржоми» и так же решительно, как в борьбе с Казино. Обязательно освещать подобные действия и результаты в СМИ.

5. Провести настоящее расследование по пресечению изготовления, продажи и рекламы всех электроловильных установок. По всей России. Выявленных преступников наказывать быстро и публично.

6. Каждый случай расторжения Договоров пользования РПУ подвергать огласке.

7. Обсудить широким кругом предложенную концепцию Программы сохранения и воспроизводства водных биоресурсов. С привлечением представителей рыболовной науки, рыболовной общественности из разных субъектов, представителей региональных властей, ФАР, рыболовного бизнеса, рыболовных обществ и т.д. доработать ее положения и утвердить. Составить план необходимых дальнейших действий. Опубликовать его. Обеспечить финансирование. И систематически выполнять.

 

  • Я убежден, что абсолютное большинство рыболовного сообщества с пониманием и поддержкой отнесётся к данным шагам.
  •  

О себе: Девочкин Алексей Михайлович, 1967 г.рождения. Образование высшее. Женат, имею двух детей. Проживаю в городе Иваново.

Увлекаюсь рыбалкой с раннего детства. Участвовал в различных рыболовных соревнованиях. С 1999 года руковожу небольшой рыболовной базой Зеленый Мыс (р.Волга, Горьковское вдхр, Ивановская обл.) С 2003 по 2007- пользователь рыбопромысловых участков (РПУ) для промышленного рыболовства. С марта 2008 по февраль 2011 – пользователь РПУ для организации любительского и спортивного рыболовства. Член Ивановского общества охотников и рыболовов, Член Правления Ивановского рыболовно-спортивного Клуба.

В 2007 году в рамках Президентской Программы переподготовки управленческих кадров выполнил дипломную работу « Формирование перспективных направлений развития рекреационного рыболовства в Ивановской области».

Вхожу в состав Совета по рыболовно-охотничьему хозяйству Ивановской области, и в рабочую группу по разработке проекта Закона «О любительском и спортивном рыболовстве» в Государственной Думе РФ.

Регулярно посещаю ведущие рыболовные Интернет форумы, специализированные выставки, участвовал в заседаниях Верхневолжского научного рыбопромыслового Совета.

 

С искренним уважением и надеждой на понимание, Девочкин Алексей Михайлович.

\